«Айтелика» стала технологическим партнером Ритейл.Контур

О том, зачем СКБ Контур понадобились партнеры по «1С», первых результатах и перспективах сотрудничества рассказывают руководитель проекта Ритейл.Контур Юрий Кушпель и генеральный директор компании «Айтелика» Александр Руднев.

25/02/2014

— EDI. Контур относительно новый продукт на рынке. Расскажите подробнее, чем он полезен торговым сетям и поставщикам?

Юрий Кушпель: Все сервисы проекта Ритейл.Контур служат увеличению эффективности бизнес-процессов в секторе FMCG. Решение EDI.Контур позволяет перевести в электронный вид весь цикл поставки, тем самым увеличив прозрачность и эффективность взаимодействия торговых сетей и поставщиков, оптимизировать внутренние бизнес-процессы. Решение удобно использовать прямо из учетной системы–через специальный встраиваемый в «1С» модуль, поддерживающий создание и передачу EDI-сообщений и юридически значимых документов.

В результате, время на обработку документов сокращается на 70-80%, не нужно их дублировать на бумаге, гарантируется сохранность в системе (в отличие от бумажных оригиналов), минимизируется количество ошибок ручного ввода данных, значительно снижаются непроизводственные издержки.

Если на момент релиза в начале 2013 г. некоторыми скептиками ставилась под сомнение необходимость на рынке еще одного EDI-провайдера, то сегодня динамика подключений Контура- одна из самых высокихсреди российских EDI-операторов. В феврале 2014 г. проект Ритейл.Контур пересек отметку в 40 торговых сетей и 1000 поставщиков.

— Способна ли сама торговая сеть или поставщик внедрить у себя в «1С»–систему EDI.Контур?

Юрий Кушпель: Крупный бизнес, использующий в качестве основной информационной системы продукты «1С», почти всегда идет по пути «кастомизации» под собственную специфику. Порой индивидуальная доработка изменяет систему до неузнаваемости. В этом случае стандартных интеграционных решений которые выпускает Ритейл.Контур для платформ «1С» недостаточно, требуется их адаптация с использованием проектного подхода.

Такой подход требует привлечения квалифицированных ресурсов. Зачастую предприятия испытывают их острый дефицит, а потому предпочитают воспользоваться аутсорсингом. Передавая внедрение на аутсорсинг, заказчики экономят значительное время, которое уходило бы на погружение в техническую специфику электронного документооборота, реализацию взаимодействия с сервером оператора.

Почему для выполнения проектов по интеграции EDI.Контур в системы «1С» заказчиков потребовалось привлечение партнеров?

Юрий Кушпель: Подавляющее большинство проектов выполняется с глубокой интеграцией в информационные системы предприятия и трансформацией бизнес-процессов управления цепочкой поставок. Чтобы сохранять существующий темп роста подключений, компания начала привлекать партнеров-интеграторов. Селекция партнеров строится на принципах глубокой отраслевой экспертизы и взаимовыгодного сотрудничества. Компания «Айтелика» — один из первых наших партнеров-интеграторов работающих с продуктами «1С». Уже выполнено несколько совместных проектов — как на стороне торговых сетей, так и на стороне крупных производителей продуктов питания.

— Каков опыт «Айтелики» в области 1С-аутсоринга?

Александр Руднев: 1С–аутсорсинг–одна из сильнейших специализаций «Айтелики». Наша «Группа1С»– это 5 специалистов с суммарным опытом более 50 лет в области программирования «1С». Мы решаем разноплановые задачи: от доработки форм документов до комплексных проектов управления и разработки программ 1С для iOS и Android. Только в прошлом году реализовано более 10 доработок информационной системы на базе «1С» для СК «Северная Казна». Этот год начался с нескольких крупных проектов для клиентов СКБ Контур.

— Сколько в среднем по времени занимает проект по интеграции EDI. Контур с «1C» заказчика?

Александр Руднев: Средний срок типового проекта–5 рабочих дней: 3 дня чистой работы на встройку модуля и 2 дня–на обкатку. Плюс необходимые доработки «1С». Для сравнения, подобный проект с привлечением штатных программистов может занять от месяца и более.

— Каковы впечатления от сотрудничества?

Юрий Кушпель: Результаты совместной работы – в первую очередь, скорость реализации, качество исполнения и положительные отзывы самих заказчиков– подтверждают правильность сделанного выбора и дают нам уверенность в продолжительном и плодотворном сотрудничестве с «Айтеликой». 

Александр Руднев: Ритейл.Контур уже сегодня оставил далеко позади конкурентов, предложив действительно удобное EDI — решение, а также стал первым EDI-оператором, который отменил плату за входящие сообщения и документы. Уверен, что у нас впереди много интересных проектов, ведь количество пользователей сервиса будет только расти. Рад, что наработанный нами опыт помогает ритейлерам и поставщикам получить максимум преимуществ от продуктов Ритейл. Контур.