Автоматизация продаж и обслуживания

Гораздо больше, чем CRM

Работа с клиентами – это то, что определяет Ваш бизнес каждый день. Процессы продаж и обслуживания работают намного эффективнее, если они грамотно спроектированы и ими управляет автоматизированная система.

Автоматизация продаж и обслуживания

В эпоху глобальной конкуренции успех определяет стратегический подход к управлению взаимоотношениями с клиентами – CRM (Customer Relationship Management).

CRM — это стратегии долгосрочного привлечения и удержания клиентов, эффективного управления их жизненным циклом в целях защиты и улучшения рыночных позиций.

CRM требует внедрения клиент-ориентированного подхода, совершенствования бизнес-процессов и их автоматизации при помощи оптимального технического решения (CRM-системы). 

CRM и бизнес-процессы

По данным Gartner, до 80% рабочего времени менеджеры по продажам тратят на рутинные операции с информацией и только 20% — на эффективную работу с ней.­

CRM-системы существенно упрощают и повышают продуктивность продавцов, беря на себя консолидацию и хранение всей клиентской информации, документооборот, анализ и отчетность.

С их помощью деятельность коммерческого отдела становится более целенаправленной, прозрачной, управляемой.

До 80% рабочего времени менеджеры по продажам тратят на рутинные операции с информацией и только 20% — на эффективную работу с ней.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Однако зачастую компаниям, внедрившим CRM, не удается добиться основной цели внедрения – работы по новым, более совершенным процессам. И вот почему:

  • Сотрудники саботируют работу по процессам. Даже если в компании имеется специальный документ под названием «Процесс продаж», где закреплены все основные роли и действия участников на этапах воронки продаж, на практике сотрудники редко с ним сверяются. 
  • Бизнес-процессы меняются, и для внесения изменений требуется программная доработка CRM. Нужные изменения долго согласовываются и к моменту запуска устаревают.
  • Сложно все прописать на бумаге до деталей, и, главное, обеспечить исполнение. Многие важные нюансы клиентского обслуживания оказываются нигде не закрепленными.

Как результат, CRM и «процессы» для многих компаний — это две отдельные сущности. В процессе прописано „как нужно“, а в системе работает человек, который с этим процессом не сверяется.

Таким образом, ключевым вопросом эффективности процессов продаж и обслуживания является: кто поддерживает исполнение этих бизнес-процессов – человек или автоматизированная система?

Бизнес-процессы – сценарии Вашего успеха

До недавнего времени функции автоматизации продаж и обслуживания (CRM) и управления ими как бизнес-процессами (BPM) невозможно было представить в одной системе. Пока не появилась BPMOnline CRM – инновационное решение российского разработчика Terrasoft, представляющее собой мощную систему класса BPM+CRM.

Главное отличие BPMOnline CRM от «традиционных» CRM в том, что это „умная“ CRM, мыслящая Вашими бизнес-процессами. Она не только автоматизирует продажи и обслуживание, но и непосредственно направляет работу каждого из участников процесса продаж шаг за шагом.

Как она это делает?

-На основе заранее прописанных бизнес-процессов, выбора оптимальных сценариев, ведущих к нужным результатам. Работа в системе может осуществляться только по процессам и никак иначе. А если работа идет по процессам, она ведет Ваш бизнес точно к цели!

Автоматизированная система управления продажами и обслуживанием на платформе BPMOnline CRM

После постановки и настройки Ваших бизнес-процессов в системе специалистами «Айтелики», Вы самостоятельно создаете новые и совершенствуете существующие процессы. В Вашем распоряжении — удобный визуальный дизайнер процессов, понятный без специальных знаний.

Руководству компании доступны возможности:

  • Автоматизировать бизнес-процессы продаж и обслуживания.
  • Наладить работу всех участников строго по процессам.
  • Отслеживать эффективность процессов и сотрудников в связке с KPI бизнеса.
  • Получать развернутую аналитику продаж.
  • Без помощи программистов совершенствовать существующие процессы и внедрять новые.
  • Консолидировать всю клиентскую информацию, сделать ее удобной для доступа и использования.
  • Обеспечить безопасность клиентской базы, разграничив права и функции доступа для сотрудников.
  • Автоматизировать документооборот в области продаж и обслуживания.
  • Получить максимальный эффект от интеграции решения с существующими приложениями (документооборот, бухгалтерия, учетные системы и проч.).
  • Менять конфигурацию системы, вводить новые функции.

Руководству и менеджерам коммерческого отдела

В распоряжении сотрудников Вашего коммерческого отдела самый современный инструмент для работы, который берет на себя все рутинные операции, грамотно ведет по процессу, и позволяет сосредоточиться на главном – продажах. А также — быстро и качественно обслуживать запросы на товары, услуги или информацию.

Процесс запускается автоматически, система сама направляет сотрудника по нужной бизнес-логике шаг за шагом.

Вот лишь основные возможности для этой группы сотрудников:

  • Планирование и контроль действий по продажам в соответствии с утвержденным процессом.
  • Автоматическая постановка задач по процессу и контроль исполнения.
  • Ведение данных по лицам, принимающим решение у заказчика.
  • Контроль прибыльности сделок.
  • Работа со счетами и отслеживание оплаты.
  • Отслеживание исполнения пунктов договора.
  • Аналитика продаж в разрезе нужных параметров.
  • Автоматизированный документооборот.
  • Мгновенный поиск документов.
  • Доступ к Базе Знаний – своду ключевых материалов для помощи в работе.
  • Управление рабочим временем и коммуникациями.
  • Удобные инструменты для быстрой подготовки отчетов и аналитики.
  • Напоминание о значимых датах для компаний и физ. лиц.
  • Полное ведение данных контрагентов: контактов и связанной с ними информации.
  • Вся история активностей по каждому контакту.
  • Прогноз и контроль хода продажи, отслеживание активностей конкурентов.
  • Лидирование клиентов.
  • Закрепление группы ответственных по сделке работников.
  • Фиксация взаимосвязей между фирмами и работниками, карьерных путей сотрудников.

Менеджерам по маркетингу

Помимо использования в своей работе данных отдела продаж маркетологи имеют богатые возможности для эффективной организации процессов привлечения и удержания клиентов. Система позволяет:

  • Управлять полным циклом маркетинга, включая планирование и бюджетирование.
  • Отбирать и сегментировать целевые аудитории.
  • Анализировать эффективность маркетинговых проектов в разных срезах.
  • Учитывать факторы, влияющие на успех активностей
  • Профессионально проводить рассылки.

Еще о преимуществах BPMOnline CRM

Система стала победителем международной премии «CRM Idol», причем жюри конкурса особенно отметило такие достоинства решения, как простота, удобство и финансовая доступность. В настоящее время BPMOnline CRM получила широкое признание среди ведущих российских компаний. Одним из крупнейших стало внедрение системы в компании Яндекс.

Посмотреть все преимущества

Лучше один раз увидеть… или попробовать!

Мы с удовольствием организуем для Вас выездную презентацию и поможем с получением демо-версий продукта.

Для этого Вам достаточно связаться с нами удобным для Вас способом: